Рады, что вам понравилась статья 😊
Идея, о том, что специалисты координируют маркетинговую деятельность в ключе элементов комплекса маркетинга, получила распространения в работах Котлера, Попкорна, МакКарти и других специалистов. Отдельным элементом комплекса маркетинга, вместе с продуктом, местом, ценой и продвижением, выделяют физическое окружение (physical evidence) в его широком понимании.
Определение Совокупность визуальных, осязаемых, или иначе ощущаемых объектов, связанных с продуктом, во время принятия решения о покупке или во время акта покупки, и есть физическое окружение.
Цель магазина — создать комфортную, позитивную, близкую к ценностям потребителя обстановку. Это действенный способ настройки на целевую аудиторию.
Элементы физического окружения рассмотрены на рисунке 1:
Рисунок 1. Физическое окружение для магазина
Пример Классическая симфоническая музыка в магазине музыкальных инструментов поддержит благоприятную атмосферу, располагающую к покупке. В магазине актуальной молодежной одежды, напротив, будет не уместна, так как не является отличительной особенностью молодежной культуры.
Заметка Для усовершенствования физического окружения компании целесообразно регулярно проводить SWOT-анализ с выявлением слабых и сильных сторон, возможностей и угроз.Чтобы не получить разногласий между физическим окружением, сервисом и персоналом магазина, и как следствие, упущенную прибыль, эти компоненты в маркетинге рассматриваться в совокупности.