30.07.2020
#Маркетинг
42

Формирование маркетинговой стратегии

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

С приходом рыночной экономики самостоятельность, юридическая и экономическая ответственность компаний существенно увеличились. В качестве главного механизма, регулирующего бизнес, выступила конкуренция. По итогумаркетинговая стратегия предприятий оказалась неотъемлемым инструментом ведения бизнеса, без которого ни одна компания не будет конкурентоспособной.

Понятие маркетинговой стратегии

Определение  Маркетинговая стратегия — это главная программа, связанная с реализацией маркетинга предприятия на целевом рынке.

По мнению Ф. Котлера, маркетинговая стратегия — это инструмент, с помощью которого компании смогут планировать свою деятельность с последующим решением задач, стоящих перед ними. 

Элементы маркетинговой стратегии перечислены на рисунке 1:

структура элементов маркетинговой стратегии

Рисунок 1 – Структура элементов маркетинговой стратегии

Стадии формирования маркетинговых стратегий

Любой из процессов формирования маркетинговой стратегии содержит ряд этапов:

  1. Проведение анализа ситуации. Фактически, на данном этапе специалисты анализируют состояние и влияние внешней среды на компанию. Проводится исследование рынка.

  2. Формулируются миссии бизнеса, определяются его цели и стоящие перед ним задачи. 

  3. Определяются цели маркетинга. Проводится системный ситуационный анализ и формируется общий план маркетинга предприятия.

  4. Разрабатывается стратегический план маркетинга. На данном этапе определяются главные рыночные сегменты, интересующие компанию, разрабатывается стратегия позиционирования и сбыта. Определяется ассортимент товаров и услуг, которые будет предлагать компания, решаются вопросы ценообразования и продвижения.

  5. Итоговым этапом становится реализация стратегии. 

 

Важно понимать, что хотя маркетинговая стратегия — это сложный процесс, для фирм он необходим. При этом прохождение общепринятых этапов — обязательное условие.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту