Рады, что вам понравилась статья 😊
С приходом рыночной экономики самостоятельность, юридическая и экономическая ответственность компаний существенно увеличились. В качестве главного механизма, регулирующего бизнес, выступила конкуренция. По итогумаркетинговая стратегия предприятий оказалась неотъемлемым инструментом ведения бизнеса, без которого ни одна компания не будет конкурентоспособной.
Определение Маркетинговая стратегия — это главная программа, связанная с реализацией маркетинга предприятия на целевом рынке.
По мнению Ф. Котлера, маркетинговая стратегия — это инструмент, с помощью которого компании смогут планировать свою деятельность с последующим решением задач, стоящих перед ними.
Элементы маркетинговой стратегии перечислены на рисунке 1:
Рисунок 1 – Структура элементов маркетинговой стратегии
Любой из процессов формирования маркетинговой стратегии содержит ряд этапов:
Проведение анализа ситуации. Фактически, на данном этапе специалисты анализируют состояние и влияние внешней среды на компанию. Проводится исследование рынка.
Формулируются миссии бизнеса, определяются его цели и стоящие перед ним задачи.
Определяются цели маркетинга. Проводится системный ситуационный анализ и формируется общий план маркетинга предприятия.
Разрабатывается стратегический план маркетинга. На данном этапе определяются главные рыночные сегменты, интересующие компанию, разрабатывается стратегия позиционирования и сбыта. Определяется ассортимент товаров и услуг, которые будет предлагать компания, решаются вопросы ценообразования и продвижения.
Итоговым этапом становится реализация стратегии.
Важно понимать, что хотя маркетинговая стратегия — это сложный процесс, для фирм он необходим. При этом прохождение общепринятых этапов — обязательное условие.