Рады, что вам понравилась статья 😊
Потребительское поведение играет важнейшую роль в рыночных отношениях, обеспечивая спрос на товары, и способствуя развитию конкуренции, что влечёт за собой повышение качества товаров и услуг, совершенствование технологий, сервисного обслуживания.
Заметка Потребительское поведение формируется на основе потребностей, которые приводят индивида на рынок.
Рисунок 1. Сущность понятия
По теории Маслоу, потребительские требования к рынку меняются с удовлетворением потребностей: когда базовые закрыты, формируются потребности высокого порядка в развитии творческих способностей, самореализации, достижении признания.
Видов потребностей много, как и подходов к их классификациям, но всем им свойственно одно: потребители стремятся их удовлетворить, получив максимальную полезность. А чем больше полезности дает продукт, удовлетворяющий определенные потребности человека, тем выше ценность данного продукта для индивида.
Известно также, что добавочная полезность каждой следующей потребляемой единицы экономического блага сверх нормы — снижается, что также необходимо учитывать для понимания законов, определяющих поведение потребителя на рынке.
Пример С помощью различных маркетинговых инструментов компании мотивируют к покупке именно их продукции влияют на изменение отношения к товару или услуге, фирме, бренду.Прежде чем потребитель одобрит продукт, он проходит несколько фаз: осознание необходимости, возникновение интереса к рекламе, оценка качества продукта.
На формирование потребительского поведения влияют и такие факторы, как уровень цен и дохода, приоритеты потребителя в данный жизненный период, ожидания в отношении будущего, что связано и с общей экономической, социальной, политической и экологической ситуацией в регионе.
Совет Не надо забывать и о традициях, модных тенденциях, общественном мнении, которые оказывают влияние на поведение покупателя.