Инновационный маркетинг

Содержание:

Понятие и виды

Определение Инновационный маркетинг — это новые технологии и разработки в сфере маркетинга. 

Заметка 1 Ориентация осуществляется с целью продвижения товаров и услуг на потребительском рынке, то есть для роста продаж и доходов.

Также маркетинг инноваций способствует появлению на рынке новых, усовершенствованных товаров, которые разрабатываются под изменчивые запросы и требования потребителей. 

Факторы, оказывающие воздействие приведены на рисунке 1.

 1 — Факторы, оказывающие воздействие

 

Рисунок 1 — Факторы, оказывающие воздействие

Инновационный маркетинг реализуется по жизненному циклу:

  • разработка — реализуются исследования рынка и потребности покупателей;
  • внедрение на рынок нового товара;
  • формирование бренда и лояльности потребителей к новому товару;
  • рост продаж — увеличение доли рынка для нового товара;
  • зрелость — удержание нарощенной доли для товара;
  • насыщение и упадок — снижение спроса на товар, снижение продаж. 

Заметка 2 

В учебной литературе выделяют виды маркетинга инноваций:

  • стратегический: направлен на долгосрочное развитие компании на рынке;
  • оперативный: направлен на короткие сроки создания новых товаров под потребности целевой аудитории. 

Этапы

На рисунке 2 приведены этапы осуществления маркетинга инноваций.

 2 — Этапы

 

Рисунок 2 — Этапы

Пример В рамках вида маркетинга инноваций используют стратегии:

  • высоких цен — при условии слабой конкуренции, новизны товара;
  • низких цен — большое количество конкурентов с подобными товарами;
  • престиж — соотношение высокой цены и качества нового товара. 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы