Рады, что вам понравилась статья 😊
Инструменты в маркетинге делятся по критериям цели маркетинга и объекта маркетинга. На рисунке 1 приведены существующие инструменты.
Рисунок 1 — Три существующих инструмента
ATL включает в себя стандартные технологии маркетинга: реклама на телевидение, на радио, в средствах СМИ, реклама в транспорте и наружная реклама.
Цели:
Отличительная особенность ATL — обезличенность контактов и оторванность от непосредственной близости товаров.
Преимущества использования ATL:
Отрицательные черты:
BTL — креативные подходы к формированию рекламных мероприятий, которые используются в рамках ATL. Задачи: рост влияния на потребителей, формирование положительного имиджа компании, рост конкурентоспособности, оптимизация ценовой политики и др.
BTL включает в себя:
мерчандайзинг;
выставки;
PR и событии;
спонсорство.
Отличие BTL заключено в том, что воздействие на потребителей осуществляется на микроуровне. А в ATL — на макроуровне. В BTL используются только ресурсы компании.
Цель — продажи, персонализация, возможность переманивания клиентов от конкурентов.
Негативные стороны: дороговизна.
TTL — совокупность методов ATL и BTL. Данная технология считается самой эффективной.
Промо-акции, обмен подарков, событийный маркетинг.
Положительные и отрицательные стороны TTL формируются путем выбора инструментов.