Инструменты BTL, ATL, TTL

Содержание:

Инструменты в маркетинге делятся по критериям цели маркетинга и объекта маркетинга. На рисунке 1 приведены существующие инструменты.


 и виды
Рисунок 1 — Три существующих инструмента

ATL (above-the-Line)

ATL включает в себя стандартные технологии маркетинга: реклама на телевидение, на радио, в средствах СМИ, реклама в транспорте и наружная реклама. 

Цели: 

  • оповещение и информирование;
  • рост узнаваемости товара/бренда;
  • формирование и поддержание имиджа.

Отличительная особенность ATL — обезличенность контактов и оторванность от непосредственной близости товаров. 

Преимущества использования ATL:

  • массовый охват потребителей;
  • эмоциональное влияние на потребителя;
  • визуальные эффекты. 

Отрицательные черты:

  • стоимость рекламы,
  • навязчивость. 

BTL (below-the-Line)

BTL — креативные подходы к формированию рекламных мероприятий, которые используются в рамках ATL. Задачи: рост влияния на потребителей, формирование положительного имиджа компании, рост конкурентоспособности, оптимизация ценовой политики и др. 

BTL включает в себя:

мерчандайзинг;

выставки;

PR и событии;

спонсорство.

Отличие BTL заключено в том, что воздействие на потребителей осуществляется на микроуровне. А в ATL — на макроуровне.  В BTL используются только ресурсы компании.

Цель — продажи, персонализация, возможность переманивания клиентов от конкурентов. 

Негативные стороны: дороговизна. 

TTL (through-the-Line)

TTL — совокупность методов ATL и BTL. Данная технология считается самой эффективной. 

Промо-акции, обмен подарков, событийный маркетинг. 

Положительные и отрицательные стороны TTL формируются путем выбора инструментов.  

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы