Рады, что вам понравилась статья 😊
Ожидаемым результатом продвижения является увеличение прибыли компании. Анализ продвижения продукции необходим для объективной оценки результатов маркетинговой кампании: принесла она ту прибыль, которая планировалась изначально, или оказалась убыточной. Схема (рис. 1) исследования продвижения товаров и услуг представлена ниже.Определение Продвижением называется деятельность маркетинговых структур фирмы, цель которой — проинформировать потребителей о товарах и услугах организации, убедить клиентов в высоких благах продукции, а также напомнить о товаре (если рекламные мероприятия имеют место в течение долгого времени).
Рисунок 1. Этапы анализа маркетинговых мероприятий
Проведение пробного маркетинга (например, апробации рекламных текстов для печатных или аудиовизуальных СМИ) может на первых этапах кампании по продвижению выявить недостатки и устранить их, сохранив будущую прибыль. На предварительном этапе исследования также распространены портфельные проверки рекламы и фокус-группы.
Заметка Наиболее простым методом исследования продвижения является сравнение объемов продаж и прибыли фирмы до проведения кампании и после ее завершения.
Распространены такие социологические методы, как опрос клиентов и анкетирование, которые позволяют выявить, были ли эффективны маркетинговые мероприятия (например, выясняют, запомнил ли клиент рекламное сообщение и может ли воспроизвести по памяти текст слогана, описать образ и др.). Эффективным и недорогим методом исследования является сбор и анализ отзывов о товаре в Интернете после проведения мероприятий по продвижению.