Каналы распределения товаров
Понятие и сущность
Определение 1 Канал распределения товара—это форма и вид сбыта товара.
Заметка 1 Каналы распределения товара—это методы взаимодействия производителя и потребителя. То есть посредником реализации товара.
Определение 2 В учебной литературе приведено понятие: это юридические и физические лица, принимающие на себя обязательства по перемещению товара, организуя логистическую цепочку.
В учебной литературе выделяют виды каналов распределения:
- нулевой: товар напрямую;
- одноуровневый: в процессе перехода товара возникает один посредник;
- двухуровневый: увеличение посредников до 2-ух;
- трехуровневый: наличие 3-х посредников.
Так же выделяют каналы, когда более 3-х посредников. Подобные каналы применяются в реальной жизни редко. Так как каждый посредник берет свою цену и на эту стоимость увеличивается цена товара.
Типология распределения товаров по каналам сбыта
Распределение товара зависит от концепции производителя и самого товара. На рисунке 1 приведена общая типология распределения товаров по каналам.
Рисунок 1 – Общая типология распределения товара по каналам
По рисунку можно выделить типы товаров, для которых реализуется распределение по определенному каналу:
- производственные товары;
- потребительские товары.
Первый вид товаров направлен на реализацию для представителей бизнеса. Второй вид товаров направлен на реализацию физическим лицам.
Заметка 2 Для производственных товаров посредником по каналу распределения выступают агенты и промышленные дистрибьюторы. Конечным потребителем является покупатель промышленной продукции. Для потребительских товаров конечным потребителем является физическое лицо.
Каналы выполняют функции—продажа товаров, поиск приемлемого канала, который способствует росту объема продаж и выручке.