Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Канал распределения услуг — это форма и вид реализации услуг на потребительском рынке.
Услуга — это неосязаемый, не имеющий физического выражения объект продажи на рынке.
Свойства услуги:
Распределение услуг по каналам сбыта заключено в базовых элементах:
Заметка Выделяют отличие распределения товаров и услуг: товары — это физические, осязаемые предметы, которые покупает потребитель. Услуга — это неосязаемый объект приобретения покупателем. Услуга несет выгоду покупателю, при этом не обладая переходом права владения.
Пример 1 Услуги парикмахеров. Клиент получает услугу — стрижку. Но право владения реализации услуги не переходит к клиенту, остается у владельца — парикмахера.
На рисунке 1 приведена общая типология распределения услуг по каналам.
Рисунок 1 — Типология распределения услуг по каналам
На основании рисунка 1 можно сделать вывод, что выделяют два канала распределения услуг: напрямую и через посредника.
Пример 2 Косметологи используют прямой канал распределения и реализации услуги. Сами производят и сами реализуют клиентам.
Пример 3 Туристические агенты используют второй тип канала распределения услуги. Они являются посредниками для конечного потребителя и туристического оператора (который формирует туристический продукт).