Каналы сбыта в маркетинге

Содержание:

Понятие и сущность

Определение Канал сбыта — это форма и вид реализации товара.

Заметка 1 Каналы сбыта — это методы взаимодействия производителя и потребителя. То есть посредником реализации товара.

В учебной литературе выделяют виды каналов распределения:

  • нулевой: товар напрямую;
  • одноуровневый: в процессе перехода товара возникает один посредник;
  • двухуровневый: увеличение посредников до 2-ух;
  • трехуровневый: наличие 3-х посредников.

Также выделяют каналы, где существует более 3-х посредников. Подобные каналы используются редко, так как каждый посредник берет свою цену и на эту стоимость увеличивается цена товара.  

Типология распределения по каналам сбыта

На рисунке 1 приведена общая типология распределения товаров по каналам. 

 1 — Общая типология распределения товара по каналам

 

Рисунок 1 — Общая типология распределения товара по каналам

Заметка 2 Для производственных товаров посредником по каналу распределения выступают агенты и промышленные дистрибьюторы. Конечным потребителем является покупатель промышленной продукции. 

Для потребительских товаров конечным потребителем является физическое лицо.

На рисунке 2 приведена общая типология распределения услуг по каналам. 

 2 — Типология распределения услуг

 

Рисунок 2 — Типология распределения услуг

На основании рисунка 2 можно сделать вывод, что выделяют два канала распределения услуг: напрямую и через посредника. 

Пример 1 Косметологи используют прямой канал распределения и реализации услуги. Сами производят и сами реализуют клиентам. 

Пример 2 Туристические агенты используют второй тип канала распределения услуги. Они являются посредниками для конечного потребителя и туристического оператора (который формирует туристический продукт). 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы