Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка 1 Ким Вичан — южнокорейский автор книги «Стратегия голубого океана». Он родился в 1951 году.
К. Вичан учился в Сеульском университете на искусствоведении. После окончания поступил в Азиатский институт менеджмента, основанный на базе Гарварда в 1968 году.
К. Вичан — глава кафедры стратегического развития бизнеса в бизнес-школе во Франции. Также он стал советником ЕС и членом Мирового экономического форума.
Заметка 2 Книгу «Стратегия голубого океана» К. Вичан издал в 2005 году. Соавтором к данной книге стала Р. Моборн.
Сущность данной книги базируется на 150 единицах исследований, проведённых К. Вичаном.
Пример Выборка для исследования была осуществлена в 30 отраслях и 150 принятых управленческих решений. Временной период исследования К. Вичана составил 100 лет.
Результатом исследования и концепцией книги стала концепция не борьбы с конкурентами, а создание рынков без конкурентной борьбы — голубых океанов.
Сущность стратегии, описанной в книге, заключена в том, что рост и развитие технологий и конкуренции губительны для компании на долгосрочную перспективу.
Цитата По книге конкурентный рынок — это алый океан, который выстроен на крови конкурентов. Данный рынок формируется при наличии жесткой конкуренции и большого числа компаний-конкурентов. Голубой океан — это свободные направления рынка, которые не заняты конкурентами.
Принципы голубого океана приведены на рисунке 1.
Рисунок 1 — Принципы голубого океана
Формирование голубого океана способствует развитию рынка и большей удовлетворенности потребителей, так как создаются новые товары.
Представители бизнеса, которые функционируют на конкурентном рынке, придерживаются традиционного маркетинга и методов привлечения клиентов.