Понятие
Определение Концепция маркетинга—это сущность и цель маркетинговой деятельности.
Заметка Первые упоминания о формировании концепции в маркетинге были замечены в 1950 году. В это время бала сформирована традиционная концепция маркетинга. Ее сущность бала заключена в ориентирование производителя на потребителей и их потребности. Данная концепция стала носить наименование 4Р:
- товар;
- цена;
- место;
- продвижение.
Характеристики:
- спрос меньше чем предложение;
- выявлены потребности на рынке, которые не имеют возможности быть удовлетворёнными существующими товарами;
- готовность потребителей уплачивать высокую цену за товар.
Традиционная концепция срабатывает при условии идентичных товаров на рынке, но с некоторыми отличиями.
Пример качественные отличия, внешние отличия.
Виды концепций
В учебной литературе по маркетингу выделяют концепции:
- совершенствования производства и товара – направление концепции заложено в отношении оптимизации производства и реализации товара на потребительском рынке по сниженной цене, нежели у конкурентов;
- интенсификация коммерческих усилий – концепция стала продолжением (развитие) концепции совершенствования производства и товара. Сущность заключена в том, что потребители будут покупать товар в том количестве, которое навяжет производитель;
- социально-этический – концепция заключена в удовлетворении потребности рынка с условием сохранения ресурсов;
- взаимодействие – сущность концепции заключена в формировании, росте выгодных для сторон - участников отношений на рынке.