Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Конкуренция – это преимущества, выделяющие компанию на рынке.
Сущность конкуренции заключена в борьбе за лидерство на потребительском рынке.
Виды конкуренции приведены на иллюстрации 1.
Иллюстрация 1 – Виды
Функциональный вид формируется при условии возникновения потребности на рынке в определенном функционале товаров.
Пример связь с родственниками и друзьями – возникает потребность в продаже товара- сим карты.
Видовой вид конкуренции формируется при условии идентичности товаров, но с незначительными отличиями.
Пример холодильник у всех производителей идентичных. Отличие, формирующее видовой вид конкуренции производителей может выражаться в расположении морозильной камеры.Предметный вид формируется при условии производства идентичных товаров, но с разным качеством. То есть использование разных материалов для производства.
В маркетинге, на основании учебной литературы, конкуренция является фактором функционирования на рынке. В маркетинге определены виды конкуренции:
Пример шпионаж, шантаж и подкупы, подделка отчетности и пр. Исследование конкуренции в маркетинге реализуется методами сравнения конкурентов с привлечением экспертов.
Исследование конкуренции в маркетинге реализуется с помощью маркетинговых методов: анализ рынка, сравнения данных конкурентов, экспертный метод.