Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение №1 Маркетинговой стратегией называются мероприятия, проводимые маркетинговым отделом предприятия для реализации определенной цели.
В такие мероприятия входят общее планирование, формулировка маркетинговой цели, выделение задач, благодаря которым цель будет достигнута, а также анализ достигнутых результатов.
Маркетинговые стратегии бывают трех видов:
корпоративные;
функциональные;
инструментальные.
Первый вид маркетинговых стратегий является наиболее общим. Корпоративные стратегии затрагивают все этапы создания экономического блага — от идеи до покупки клиентом готового изделия.
Типы корпоративных маркетинговых стратегий представлены ниже (рис. 1).
Рисунок 1 — Три выделяемых вида
Первый тип портфельных стратегий подразумевает подробный анализ эффективности управленческого сегмента бизнеса и связан с распределением ресурсов компании.
Стратегии роста бывают трех видов — интенсивного, диверсифицированного и интегрированного роста. Целью первой является усиление бренда компании и повышение ее конкурентоспособности. Стратегия диверсифицированного роста часто применяется, когда организация оказывается в кризисном положении. Наконец, стратегия интегрированного роста направлена на рост и развитие деятельности организации и фиксацию на текущих показателях.
Конкурентные стратегии направлены на усиление внешних и внутренних преимуществ фирмы. Внешние конкурентные преимущества формируют, к примеру, стабильный имидж компании и развивают ее конкурентоспособность. Внутренние преимущества воздействуют на перемены в секторе производства, распределения и реализации товара.