Понимание косвенных каналов распределения
Определение 1 Канал распределения – способ доведения продукции компании до конечного клиента. Пример: складские организации, транспортные фирмы, грузоперевозки.
Определение 2 Косвенный канал распределения – распределение продукции фирмы с использованием в работе посреднической структуры. Пример: розничные сети, мелкооптовая продажа.
Особенности применения в бизнесе косвенного канала распределения:
- высокие объемы производства и сбыта производимой продукции;
- минимальный уровень взаимодействия производителя товара и потребителя;
- низкий уровень или полное отсутствие возможностей технического обслуживания реализуемой продукции со стороны производителя;
- отсутствие гибкой системы ценообразования в области реализации продукции компании, так как дополнительные условия необходимо согласовывать с производителем продукции;
- относительно низкие показатели прибыли производителя продукции.
Виды косвенных каналов распределения
Каналы распределения классифицируются в зависимости от количества посреднических структур между производителем товара и потребителем. Выделяют виды каналов:
- канал нулевого уровня организует полное отсутствие посредников, товар реализуется непосредственно производителем к конечному потребителю.
- канал первого уровня исходит из наличия одной посреднической структуры между производителем товара и конечным потребителем. Пример: торговый агент.
- канал второго уровня исходит из участия двух посредников в структуре товародвижения. Пример: розничный и оптовый торговец
- канал распределения третьего уровня предполагает участие трех рыночных структур, помимо оптового и розничного продавца. Пример: мелкооптовая торговля.
Косвенные каналы распределения применяют производители товаров, которые могут отказаться от тотального контроля над сбытом продукции, а так же могут ослабить контакты с клиентами.