KPI в email-маркетинге
В email-маркетинге база KPI состоит и ряда критериев (рисунок 1):
Рисунок 1 — Критерии базы KPI
За счет KPI маркетологами рассчитывается продуктивность маркетинга, рассылок и выявляется наличие проблемных зон и ценных компонентов. Кроме того, может быть пересмотрена практика применения email-маркетинга в целом. Когда маркетолог использует KPI, он понимает, что на практике будет применяться система показателей, которая обеспечит измеримость и оценку результатов.
Все показатели, которые подвергаются оценке связаны друг с другом и ведут к общей цели, которая стоит перед компанией.
Базовые КРI в email-маркетинге
Сегодня единый список KPI не выработан, однако маркетологи полагают, что обязательными показателями выступают:
- Получаемая прибыль.
- Прибыль от рассылки.
- Продуктивная стоимость рассылки и каждого отправленного письма.
- Активность Интернет-рассылки.
- Число просмотров.
- Уровень активности пользователей.
- Число сделанных кликов.
- Отклик на рассылку.
- Количество и процент писем, которые попали в спам.