Кредитная политика с позиции маркетинга
Специфика и типология
Кредитная политика представляет свод принципов, которые нацелены на регуляцию поведения и применения долговых средств, предоставляемых фирмой.
Пример. Осуществление товарооборота в организации «М.Видео», занимающейся реализацией техники в массы.
Заметка. Целью данной специфики выступает увеличение оборотов сбыта и также повышение эффективности деятельности.
Политика кредитования вбирает в себя следующие составляющие:
- процесс возвращения долговых денежных средств;
- особенности взаимодействия и воздействия на заказчиков и потребителей;
- определение таких ситуаций, при которых решение дел о денежных задолженностях передаются в специальные агентства, занимающиеся их истребованием;
- определение таких ситуаций, при которых на кредитного клиента накладывают судебные тяжбы.
Типология представляет собой следующие составляющие (см. Рис. 1):
Рисунок 1. Ключевые составляющие
Особенности и роль
Процессы кредитования выступают в качестве составляющей системы по регулированию деятельности компаний.Представленные процессы имеют значение как с экономической стороны, так и с маркетинговой направленностью. Со стороны маркетинговых процессов, политика выдачи и регулирования долговых средств позволяет фирмам увеличивать товарооборот, который в свою очередь дает большую прибыльность для самих себя, а для потребителей продукций удовлетворенность нужд.
Заметка. Политика кредитования сопряжена с высокими рисками того, что запланированная выдача должниками кредитных средств не произойдет. И это необходимо учитывать.
Источники:
- https://www.cfin.ru/management/finance/payments/relations_with_debtors.shtml
- https://www.cfin.ru/management/crdpolicy.shtmlhttps://afdanalyse.ru/publ/finansovyj_analiz/1/kreditnaja_politika_kak_instrument_upravlenija_debitorskoj_zadolzhennostju/5-1-0-273
- http://www.marketch.ru/notes_on_marketing/marketing_politics/sales_policy/