Обзор позиций на рыночном обозрении
Определение Лидер рынка—организация, у которой доминирующее положение с точки зрения покупателей и изготовителей на рыночном обозрении.
Практическая рыночная основа процессов управления позволяет оценить положение на рынке при помощи составляющих:
- лидерство;
- положение сторонника лидирующей фирмы;
- положение фирмы, которая не нацелена на конкуренцию.
Заметка 1 Цель лидера рынка—удержать лидирующую позицию, которую он удерживал в течение длительного времени.
Стратегические составляющие поведения лидера:
- расширение рынка, которое характеризуется новыми аспектами в процессах товарооборота;
- обеспечение безопасности части рыночных позиций;
- увеличение значимости своей значимости на рыночном обозрении.
Заметка 2 Лидеры на рыночном обозрении занимают свои позиции на длительное время.
Пример Сигаретная продукция «Винстон», шампунь и бальзам «Шамту», газированный напиток «Кока-Кола» (см. рис. 1).
Рисунок 1. Лидирующая продукция
Концепции сохранности позиций на рыночном обозрении
Сохранение лидирующего положения зависит от:
- работы по укреплению доверительных отношений между изготовителем продукции и покупателем.
- Регулярно удивлять покупателей. Продукция должна постоянно улучшаться, с учетом изменений спроса в обществе и выпуска новейших технологий, которые способствуют улучшению качества и приданию уникальности старым товарам.
- Применение каналов связи. Организациям следует использовать интернет ресурсы для осуществления продаж в электронной форме.
- Исследование изменений на рынке товаров и услуг и выявление возможных ценовых изменений на те или иные товары.
- Делиться положительными результатами своей деятельности с клиентами и компаньонами.
Источники:
- Качалов И. Лидерство на рынке: российские или зарубежные компании? Режим доступа: https://www.cfin.ru/press/practical/2004-01/01.shtml
- Данченко Л. А. Маркетинг: учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа. М., 2005. 300 с. Режим доступа: https://pravo.studio/osnovyi-marketinga/strategiya-lidera.html
- Стратегии претендентов на лидерство. Режим доступа: https://psycho.ru/library/1110