Рады, что вам понравилась статья 😊
Стратегия лидерства по издержкам подразумевает, что организация пересмотрит свою деятельность на одной или нескольких зонах создания товара (от производства до распределения и реализации), чтобы при меньших тратах предоставлять клиенту продукт или услугу, сопоставимые по качеству с предложением конкурирующих компаний.
Заметка
Несмотря на то, что лидерство по издержкам в основном ориентировано на массовую дешевую продукцию, в реальности успешно применить эту стратегию могут только крупные фирмы с устойчивыми показателями развития.
Плюсы и минусы лидерства по издержкам изображены на рисунке 1.
Рисунок 1 — Преимущества и недостатки лидерства по издержкам
Выделим применяемые чаще всего способы этой стратегии:
Сократить лишние траты на производство товара (например, можно прекратить выпуск сопутствующей продукции, если она не пользуется достаточным спросом);
Упростить цепочку доставки товара от производителя к покупателю (например, создать магазин в онлайне, и тогда исчезнет причина арендовать торговое помещение и платить зарплату продавцам);
Экономить на рекламе и маркетинге (однако руководители ряда компаний не советуют вовсе отказываться от издержек на рекламу);
Упростить дизайн упаковки (например, можно не использовать бумажные этикетки, которые клеятся поверх, а помещать информацию о товаре непосредственно на упаковке);
Пересмотреть траты на логистику (возможно, найдется другое складское помещение, расположенное ближе к точке продаж);
Использовать прибыль для повышения качества производства (приглашать на работу более квалифицированных сотрудников, закупать новое и качественное оборудование и др.).