Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1 Лидогенерацией принято называть процесс создания клиентской базы за счет разных инструментов маркетинга, что применяются в различных сферах взаимодействия с целевой аудиторией.
Хотя такой термин, как «лидогенерация» обычно применяется в онлайн-маркетинге, в оффлайне принципы создания базы клиентов не сильно отличаются. Базой лидогенерации является сбор информации, которая требуется для того, чтобы взаимодействовать с потенциальными покупателями и определять степень их интереса к продукции компании.
Лидогенерация часто используется в рамках потребительского рынка, теми компаниями, которые хорошо знают собственную целевую аудиторию.
Для того, чтобы выявить потенциальных клиентов, нужно использовать демографические и поведенческие критерии, на базе чего будут использованы инструменты маркетинга. В рамках B2C продуктивно будут работать онлайн-методики.
Пример это могут быть контекстная реклама, SEO, электронные рассылки и пр.
Для сегментов промышленного значения используются мероприятия и деловые встречи.
Определение 2 Лидом принято называть потенциального клиента, который входит в целевую аудиторию предприятия и проявляет интерес к предлагаемой продукции.
На рисунке 1 представлен процесс лидогенерации:
Рисунок 1 – Процесс лидогенерации
Таким образом, на первом этапе происходит привлечение потенциальных покупателей.
На второй стадии определяют клиентов, которые проявляют интерес к продукции компании.
После того, как будут определены лиды, наступает третий этап, на котором заключается сделка и потенциальный клиент становится реальным.
После этого процесс не заканчивается, ведь компания направляет свои усилия на то, чтобы сделать обычного покупателя постоянным клиентом.