Понимание спроса в маркетинге
Одним из значимых показателей в эффективной работе компании является спрос.
Определение: Спрос – возможность и желание клиента приобрести продукцию компании. Спрос выражается в количественных характеристиках.
Пример: единицы, штуки.
На показатель спроса оказывают влияние переменные:
- Уровень доходов – низкий, высокий, средний;
- Товары-заменители – товары с аналогичными потребительскими свойствами;
- Уровень жизни;
- Потребность в товаре – удовлетворение потребности за счет использования товара.
Виды спроса
В зависимости от ситуации выделяют виды спроса (рисунок 1):
- Отрицательный – клиент отказывается приобретать товар. Пример: вегетарианцы.
- Отсутствующий – клиент не хочет приобретать товар вследствие недостаточного количества информации.
- Скрытый спрос характеризуется наличием скрытой потребности клиентов в товаре.
- Падающий – сокращение приобретение продукции фирмы.
- Нерегулярный – различный уровень спроса в зависимости от сезона, дня недели.
- Полный – полная загрузка мощностей компании.
- Нерациональный – спрос на вредные товары. Пример: алкоголь, сигареты.
- Повышенный – компания не может удовлетворить запросы клиентов.
Рисунок 1. Направления спроса
Исследование спроса
С целью выявления показателей потребительского поведения и факторов спроса компания регулярно организует и проводит комплекс маркетинговых исследований.
Совет: Изучение потребительского спроса фирмой – это естественный процесс и залог эффективного функционирования предприятия.
Список использованной литературы:
- Головлева, Е. Л. Основы рекламы/ Е.Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2017. – 336 c.
- Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. – М.: Юрайт-М, 2015. – 448 c.
- Маркетинг: учебное пособие / Быкова Н.В. и др. – Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2018 – 412 с.