Рады, что вам понравилась статья 😊
Для того, чтобы компания развивалась ей требуется маркетинг.
Определение Маркетинг — это деятельность, которая направлена на привлечение к компании внимания для того, чтобы увеличить число покупателей и роста прибыли.
Чаще всего маркетинг в компании строится согласно принципу «сверху вниз».
Первый шаг в построении маркетинга заключается в том, что определяется структура высших управленческих уровней, после чего будет создана система на низших уровнях. Такой процесс индивидуален для каждой фирмы и зависит от деятельности, которую она ведет, а также от особенностей организационной структуры предприятия.
В перечень задач маркетинга в компании входят:
Специфичность организации маркетинга на предприятии будет зависеть от целей, специфики деятельности и организационной структуры предприятия, а также финансовых возможностей.
Для того, чтобы организовать маркетинг в компании с нуля, нужно обеспечить соответствие следующим критериям (рисунок 1):
Рисунок 1 – Критерии успешного формирования маркетинга с нуля
Весомым аспектом в создании маркетинговой системы выступает мнение руководителя по текущей ситуации. Руководство не всегда осознает наличие необходимости в качественной реализации функций маркетинга, что становится причиной экономии на маркетинге, а в итоге приводит к ухудшению положения предприятия в рамках рынка.