Рады, что вам понравилась статья 😊
Лидерами на уровне регионального и федерального развития являются города. Данная роль возлагается на те населенные пункты, где сосредоточен огромный экономический потенциал. Некоторые из них способны создавать гораздо больше благ, чем целые нации. Это доказывается за счет способности городов к генерации бюджетов любого уровня.
Определение
Городской маркетинг — это деятельность, которая обеспечивает формирование совокупности маркетинговых мер, связанных с позиционированием и продвижением территорий городов с использованием технологий и инструментов маркетинга, а также базовых стратегий.
Городской маркетинг — это не создание положительного имиджа для конкретной территории и не реклама ее привлекательных сторон. Он направлен на то, чтобы создать такой климат в городе, который бы увеличил инвестиционную привлекательность населенного пункта и способствовал развитию его жизнедеятельности.
В основе городских маркетинговых стратегий лежат базовые принципы городского маркетинге. Они включают в себя:
Обеспечение развития населенного пункта на долгий срок.
Продуктивность в решении городских проблем.
Продвижение города как места для исполнения инвестиционных проектов.
Воздействие на поведенческие факторы.
Формирование конкретных потребностей у городского сообщества.
Городские маркетинговые стратегии классифицируются на несколько видов (рисунок 1).
Рисунок 1 — Классификация маркетинговых стратегий города
Этапы исполнения маркетинговой стратегии города:
Сначала осуществляется позиционирование. На этой стадии специалисты проводят SWOT-анализа, на базе которого будут определены задачи и приоритеты в развитии города.
Далее следует продвижение городской территории. На этой стадии проводится работа с горожанами, бизнесом и органами властями.