Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение
Маркетинговые исследования — это систематический и объективный метод предоставления информации для принятия эффективных управленческих решений.
Известно два основных вида исследований рынка сбыта: позволяющие определить сущность проблемы и предоставляющие информацию для решения проблем.
Маркетинговые исследования применяются в следующих сферах деятельности:
Пример 1
Успешным примером применения маркетинговых исследований рынков сбыта является сотрудничество компаний M/A/R/C Group и онлайн-магазина Peapod.com. По результатам анализа поведения клиентов, покупающих продукты через интернет-магазин, стало известно, что онлайн-покупатели тратят на бакалейную продукцию гораздо больше, чем при посещении традиционных супермаркетов.
Компании выяснили, что люди восприимчивы к скидкам, а также обращают больше внимания на цены, торговые марки и качественные свойства продуктов.
Рисунок 1 — Главная страница бакалейного магазина Peapod.com
Пример 2
В г. Шеффилд (Великобритания) маркетинговые исследования были использованы для улучшения ситуации с муниципальными трамвайными линиями. Экологически чистые и рентабельные виды транспорта востребованы по причине глобального потепления.
К. Ланниган провел исследования для компании Supertram, применив классические методы маркетинга. По результатам первого года после принятых изменений количество поездок на трамваях выросло на 42%.
Главное предназначение маркетинговых исследований — это определение и удовлетворение нужд клиентов.
В наши дни, по мере роста масштабов бизнеса на отечественных и международных рынках, потребители становятся более искушенными. Конкуренция между компаниями растет, и ситуация на рынках быстро меняется, поэтому руководству компаний нужна своевременная и точная информация о рынке и об участниках рынка.