Определение Маркетинговые коммуникации (МК) — деятельность компании, нацеленная на донесение информации о продуктах или услугах до конечного потребителя.
Смысл маркетинга — привлечь внимание к бренду и обратить внимание на продажи. Чтобы сделать это эффективно, понадобится продуманная стратегия, которая включает в себя следующие три элемента:
- Что компания хочет донести до клиентов и сторонников. Например: запуск нового продукты или продажа в ограниченное время.
- Как компания планирует донести это сообщение. Например: прямой почтовый маркетинг, платформы социальных сетей, телевизионная или печатная реклама.
- Кто заинтересован в продукции компании — найти конечного потребителя.
Эти три элемента составляют основу маркетингового плана компании, и они влияют друг на друга в маркетинговой стратегии.
Топ 5 инструментов маркетинговых коммуникаций
- Реклама — метод МК, который позволяет охватить широкую, наиболее географически рассредоточенную аудиторию при минимальных затратах на душу населения. По сути, каждая площадка, которая дает нацеливаться на «глаза и/или уши», может стать местом для рекламы.
- Прямой маркетинг. С помощью этого инструмента компании могут напрямую обращаться к потребителю без посреднических каналов и поощряет «призы к действию». Например: прямая рассылка, каталоги, купоны и вкладыши, телемаркетинг.
- Личные продажи. Самый дорогой инструмент. Цель состоит в выявлении потребности и создании лучшего решения для клиента.
- PR важный инструмент в комплексе МК по мере роста организации. К ним относятся: пресс-релизы, благотворительные и коммерческие мероприятия, спонсорство и любой другой метод пропаганды позитивного имиджа организации.
- Стимулирование сбыта может выражаться в различных формах: бесплатные товары и услуги, купоны, подарки, скидки, финансовые стимулы и другие дополнительные преимущества сверх стандартного продукта или услуги компании.