Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение
Анализ ассортимента — это процесс, проводимый розничным продавцом для определения количества и типов продуктов в линейке.
Вопросы, которые возникают в этом процессе, включают выбор глубины инвентаря и ассортимента, а также сочетание определенных товаров для увеличения ожидаемой прибыли.
Заметка
Анализ ассортимента влечет за собой оценку отдельных атрибутов продукта, в том числе: размера, стиля, цвета, цены и единиц хранения (SKU) во время выбора для удовлетворения предпочтений и потребностей клиентов.
Основываясь на принципе Парето, анализ ABC идентифицирует часть ассортимента, обеспечивающую прибыль, то есть 20% продуктов дают 80% оборота.
Преимуществами анализа ABC являются: универсальность использования, автоматизация процесса расчета, оптимизация доступных ресурсов.
XYZ-анализ — это математически-статический метод, который анализирует и прогнозирует стабильность продаж. Использование XYZ-анализа помогает классифицировать товары, что важно для торговых компаний.
Этот метод разделяет товары на группы в зависимости от однородности спроса и точности прогнозирования.
Панельное исследование — это сбор данных от выбранных респондентов из отрасли по повторению опросов в интервалах, где точно определена продолжительность времени. Часто термин «панель» используется как эквивалент термина повторное исследование.
Панель состоит из выборки респондентов производства.