Методы анализа ассортимента

Содержание:

Определение  

Анализ ассортимента — это процесс, проводимый розничным продавцом для определения количества и типов продуктов в линейке.

Вопросы, которые возникают в этом процессе, включают выбор глубины инвентаря и ассортимента, а также сочетание определенных товаров для увеличения ожидаемой прибыли.

Заметка 

Анализ ассортимента влечет за собой оценку отдельных атрибутов продукта, в том числе: размера, стиля, цвета, цены и единиц хранения (SKU) во время выбора для удовлетворения предпочтений и потребностей клиентов.  

Метод анализа ABC

Основываясь на принципе Парето, анализ ABC идентифицирует часть ассортимента, обеспечивающую прибыль, то есть 20% продуктов дают 80% оборота.

Преимуществами анализа ABC являются: универсальность использования, автоматизация процесса расчета, оптимизация доступных ресурсов.

Метод XYZ-анализа

XYZ-анализ — это математически-статический метод, который анализирует и прогнозирует стабильность продаж. Использование XYZ-анализа помогает классифицировать товары, что важно для торговых компаний.

Этот метод разделяет товары на группы в зависимости от однородности спроса и точности прогнозирования.

Метод панельных исследований

Панельное исследование — это сбор данных  от выбранных респондентов из отрасли по повторению опросов в интервалах, где точно определена продолжительность времени. Часто термин «панель» используется как эквивалент термина повторное исследование.

Панель состоит из выборки респондентов производства.

Список литературы

  1. Парамонова Т. Н., Рамазанов И. А. Мерчандайзинг. – КноРус - М., 2019. – 144 c.
  2. Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг. Учебное пособие – КноРус - М., 2019. - 277 c.
  3. Ромат Е.В. Мерчандайзинг: сборник статей по теории и практике мерчандайзинга – Студцентр. – М., 2018. - 833 c.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы