Методы формирования бюджета маркетинга
Распределение в рамках маркетингового бюджета варьируется от компании к компании. Например, менее половины (47,9%) компаний включают расходы на сотрудников по маркетингу в свои маркетинговые бюджеты.
Большинство компаний (61,3 %) включают в свои маркетинговые бюджеты прямые расходы на маркетинг, такие как реклама, рекламные акции и прямой маркетинг, но это зависит от отрасли.
Другие компании могут относить расходы на маркетологов к общим и административным расходам, продажам или другим областям.
Маркетинговый план и бюджет
Выбор маркетинговой стратегии и организационного дизайна перемещает процесс планирования к подготовке фактического плана и поддерживающего его прогноза продаж и бюджета.
Подготовка плана включает в себя несколько действий и соображений, в том числе выбор цикла и частоты планирования, определение характера и объема годового плана, выбор формата плана, прогнозирование доходов и оценку расходов.
Маркетинговый план включает в себя резюме ситуационного анализа, описание целевого рынка и стратегическую оценку, общие цели и конкретные задачи для каждой рыночной цели.
Оптимальный маркетинговый бюджет — это тот, в котором предельное или постепенное увеличение продаж просто равно предельным расходам на сочетание маркетинговых компонентов.
Эту концепцию сложно применить, потому что на продажи влияют и другие факторы, помимо рекламных акций. Выделение эффектов маркетинговой смеси представляет для сложного анализа ситуации.
Список использованных источников
- Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
- Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c.
- Акканина Н. В. Маркетинг в агропромышленном комплексе : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Акканина [и др.] ; под редакцией Н. В. Акканиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.