Рады, что вам понравилась статья 😊
Методы маркетинговых исследований — это инструменты, посредством которых изучаются объекты рыночной экономики. Истоки понятия «метод» восходят к Древней Греции, где слово «methodos» означало путь познания процессов в обществе или в природе.
В маркетинге известно более 1500 методов, и этот ассортимент ежегодно увеличивается. Большинство этих методик задействуют теорию вероятности и математическую статистику. Используя такие методы, маркетологи обобщают и собирают информацию, создают и анализируют базы данных, выявляют взаимосвязи, предоставляя нужные и точные результаты. Маркетинговые исследования подразделяются на методики сбора первичных и вторичных данных.
Рисунок 1 — Классификация методов исследований в маркетинге
Вторичные данные — это сведения, полученные при решении сторонних задач и используемые для достижения поставленной цели маркетингового исследования. Вторичные данные получают не с помощью маркетинговых исследований, а из внешних или внутренних источников.
Пример 1
Внутренние источники — документация самого предприятия: бухгалтерский баланс, отчеты руководителей, обзоры клиентских жалоб и производственные планы. Внешние источники — результаты НИР, официальная статистика, законодательство, данные международных организаций.
Первичные данные начинают собирать, в случае если вторичной информации для решения задачи недостаточно. Под методами маркетингового исследования чаще всего подразумевают сбор первичной информации. Далее, методы сбора первичных данных в маркетинге подразделяются соответственно на качественные, количественные и mix-методы.
Пример 2
Пример mix-метода маркетингового исследования — Hall-test. В ходе одного из исследований 300 испытуемых пробовали на вкус свежие овощи в течение двух дней. Им было предложено оценить 3 сорта овощей и выразить свое мнение по поводу вкусовых ассоциаций. Полученные данные использованы заказчиком для выбора тематики рекламных кампаний.