Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Мезомодель—вид модели рекламного позиционирования, которая основана на пользе, которую получит покупатель от товара.
Условно мезомодель обозначают буквами «I-D-U». Эти буквы означают составные части модели: важность, предоставление и уникальность. Так как модель создана в Америке, буквенное обозначение представлено английскими буквами. Важность основана на пользе, которую должен получить покупатель и которую он ожидает. В рекламе важность отражают наиболее сильно и используют при этом эмоциональное давление. Предоставление базируется на возможности товара дать пользу. За счет этой составляющей покупатель воспринимает товар. Отметим, что восприятие может быть необъективным. Уникальность основана на том, что польза, которую принесет товар, невозможно получить от товаров конкурентов. Эта составляющая должна выделяться сильнее остальных и быть представлена лучше, чем у конкурентов.
Используя мезомодель, покупатель захочет приобрести товар из-за одного мотива – пользы, которую клиент получит. Важно делать акцент на одной пользе, так как попытка сформировать сразу два мотива может быть неудачной и негативно подействовать на товар. Модель можно использовать тогда, когда товары конкурентов не используют такую же модель. Если множество компаний товарной категории уже используют модель, нужно отходить от одного основного мотива. Мезомодель нужно использовать в том случае, если товар новый или занимает новую нишу.