Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1 Стимулирование сбыта – это меры, направленные предприятиями на то, чтобы ускорить сбытовой процесс и увеличить товарооборот.
Базой бытового стимулирования выступает применение инструментов, носящих ценовой и неценовой характер.
Определение 2 Сбытовое симулирование в качестве инструмента маркетинговых коммуникаций в своем применении обладает рядом ограничений, которые называются недостатками.
На рисунке 1 представлены классические недостатки сбытового стимулирования:
Рисунок 1 – Традиционные недостатки сбытового стимулирования
В качестве одного из недостатков и ограничений в стимулировании сбытового процесса выступает краткосрочность его ориентации и невозможность длительного применения. Это связано с характером стимулирующего влияния.Обычно сбытовое стимулирование направлено на то, чтобы ускорить процессы реализации товаров.
Пример Ликвидация остатков, распродажа сезонных товаров и прошлогодних коллекций и пр.
Ценовые механизмы – это важный недостаток сбытового стимулирования. Потенциал ценовых механизмов ограничивается за счет характера их применения. Высокие расходы на стимулирование сбыта – основная проблема ценовых механизмов.
Использование стимулирования сбыта в качестве дополнительного коммуникационного инструмента создает сложности в реализации продукции компании. Этому элементу в некоторых компаниях не уделяется достаточно внимания, в результате чего страдает общая продуктивность деятельности предприятия.
Кроме того, сбытовое стимулирование достаточно сложно оценить, что выражается в проблемах с измерением сбыта.