Некоммерческий маркетинг. Структура НКО, особенности планирования и управления
Характерные черты некоммерческого маркетинга
Определение 1 Некоммерческий маркетинг — совокупность инструментов, которую используют фирмы для продвижения социальных продуктов: товары, мысли, техника и так далее.
Такой вид маркетинга осуществляется не только фирмами, но и гражданами. Специфичность такого маркетинга в том, что база — традиционный маркетинг, но целью не является получение прибыли. Перечислим отличия некоммерческого маркетинга:
- направленность на значимые области жизни человека;
- цель – увеличение удовлетворенности первоочередных нужд людей;
- переплетение связей между фирмами, людьми, государством;
- нельзя результат измерить только финансово и так далее.
Характерные черты некоммерческого сектора
Определение 2 Некоммерческие организации или сокращенно НКО — организации, цель которых отлична от получения прибыли.
НКО часто создаются для создания социальных благ, решения вопросов общества и так далее. НКО представлены союзами, фондами, ассоциациями. НКО имеют особую структуру, которая прописана в законах для каждого типа НКО. Планирование и управление в некоммерческих организациях своеобразно. Управляет такой организацией руководящий орган.
Такой орган выполняет следующие задачи:
- создает политику НКО;
- развивает организацию;
- контролирует выполнение цели.
Планирование важно для таких организаций. В первую очередь строятся стратегические планы.
Заметка Важное место в планировании НКО отведено планированию деятельности. Один план следует за другим, планы связаны. При этом часты корректировки, так как последний план зависит от прошлого.
Список источников
- Гусарова, Л.В. Некоммерческие организации / Л.В. Гусарова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 204 c.
- Макальская, М. Л. Некоммерческие организации в России / М.Л. Макальская, Н.А. Пирожкова. - М.: Дело и сервис, 2017. - 400 c.
- Питер, Ф. Друкер Менеджмент в некоммерческой организации. Принципы и практика / Питер Ф. Друкер. - М.: Вильямс, 2016. - 304 c.