Некоммерческий маркетинг. Структура НКО, особенности планирования и управления

Содержание:

Характерные черты некоммерческого маркетинга

Определение 1 Некоммерческий маркетинг  совокупность инструментов, которую используют фирмы для продвижения социальных продуктов: товары, мысли, техника и так далее.

Такой вид маркетинга осуществляется не только фирмами, но и гражданами. Специфичность такого маркетинга в том, что база  традиционный маркетинг, но целью не является получение прибыли. Перечислим отличия некоммерческого маркетинга:

  • направленность на значимые области жизни человека;
  • цель – увеличение удовлетворенности первоочередных нужд людей;
  • переплетение связей между фирмами, людьми, государством;
  • нельзя результат измерить только финансово и так далее.

Характерные черты некоммерческого сектора

Определение 2 Некоммерческие организации или сокращенно НКО  организации, цель которых отлична от получения прибыли.

НКО часто создаются для создания социальных благ, решения вопросов общества и так далее. НКО представлены союзами, фондами, ассоциациями. НКО имеют особую структуру, которая прописана в законах для каждого типа НКО. Планирование и управление в некоммерческих организациях своеобразно. Управляет такой организацией руководящий орган.

Такой орган выполняет следующие задачи:

  • создает политику НКО;
  • развивает организацию;
  • контролирует выполнение цели.

Планирование важно для таких организаций. В первую очередь строятся стратегические планы. 

Заметка Важное место в планировании НКО отведено планированию деятельности. Один план следует за другим, планы связаны. При этом часты корректировки, так как последний план зависит от прошлого.

Список источников

  1. Гусарова, Л.В. Некоммерческие организации / Л.В. Гусарова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 204 c.
  2. Макальская, М. Л. Некоммерческие организации в России / М.Л. Макальская, Н.А. Пирожкова. - М.: Дело и сервис, 2017. - 400 c.
  3. Питер, Ф. Друкер Менеджмент в некоммерческой организации. Принципы и практика / Питер Ф. Друкер. - М.: Вильямс, 2016. - 304 c.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы