Рады, что вам понравилась статья 😊

Причина создания такого вида маркетинга в том, что классический маркетинг имеет недостатки и эти недостатки нужно было ликвидировать. Так, следуя классическому маркетингу, нужды покупателей удовлетворяют с помощью инструментов цены, товара, продвижения и распределения. Однако к двадцать первому веку конкуренция возросла и продолжает ежегодный рост. Глобализация также изменила правила игры. Рынки теперь перенасыщены аналогичными товарами, и теперь новых клиентов привлечь трудно. Это привело к важности удержания имеющихся клиентов. Перечисленные аспекты заставили сформировать маркетинг взаимоотношений.
Отметим, что в такой концепции взаимоотношения нужно налаживать не только с покупателями, но и с другими игроками рынка. Используя концепцию, множество фирм объединились и создали союзы, в которых участники союза формируют отношения для того, чтобы создался синергетический эффект, который развил бизнес участников.
Создаются следующие связи:
Важно помнить цель бизнеса и не заменять цель на клиентоориентированность. Отметим, что существуют негативные связи. Формировать связь нужно только в том случае, если связь точно даст положительный эффект.
Заметка Можно сделать вывод, что развитие маркетинга взаимоотношений нужно было потому, что росла конкуренция, усиливалась глобализация, рынки перенасытились, техника модернизировалась, и новые покупатели становились редкостью.