Необходимость развития маркетинга взаимоотношений
Причина создания маркетинга взаимоотношений
Причина создания такого вида маркетинга в том, что классический маркетинг имеет недостатки и эти недостатки нужно было ликвидировать. Так, следуя классическому маркетингу, нужды покупателей удовлетворяют с помощью инструментов цены, товара, продвижения и распределения. Однако к двадцать первому веку конкуренция возросла и продолжает ежегодный рост. Глобализация также изменила правила игры. Рынки теперь перенасыщены аналогичными товарами, и теперь новых клиентов привлечь трудно. Это привело к важности удержания имеющихся клиентов. Перечисленные аспекты заставили сформировать маркетинг взаимоотношений.
Действующая в двадцать первом веке концепция маркетинга взаимоотношений
Отметим, что в такой концепции взаимоотношения нужно налаживать не только с покупателями, но и с другими игроками рынка. Используя концепцию, множество фирм объединились и создали союзы, в которых участники союза формируют отношения для того, чтобы создался синергетический эффект, который развил бизнес участников.
Создаются следующие связи:
- поставщик ресурсов и потребитель ресурсов;
- связь конкурентов;
- связь производителя и посредника.
Важно помнить цель бизнеса и не заменять цель на клиентоориентированность. Отметим, что существуют негативные связи. Формировать связь нужно только в том случае, если связь точно даст положительный эффект.
Заметка Можно сделать вывод, что развитие маркетинга взаимоотношений нужно было потому, что росла конкуренция, усиливалась глобализация, рынки перенасытились, техника модернизировалась, и новые покупатели становились редкостью.
Список источников
- Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / О.С. Габинская. - М.: Академия, 2018. - 176 c.
- Абрамова, В.И. Менеджмент и маркетинг: Учебное пособие / В.И. Абрамова. - М.: ИЦ РИОР, 2019. - 161 c.Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д.
- Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c.