Рады, что вам понравилась статья 😊

В каждом виде деятельности маркетинг выступает в качестве важного элемента. Без него не будет грамотной стратегии сбыта, а значит, компания не сможет продуктивно вести деятельность и продавать товары или услуги на рынке.
Определение 1
Маркетинговая деятельность — это деятельность, цель которой состоит в стимулировании сбыта, росте товарооборот и увеличении количества клиентов.
Для того, чтобы понять, продуктивен ли маркетинг компании, нужно произвести его оценку.
Реализация оценки маркетинговой деятельности состоит из нескольких этапов:
Сбор информационных сведений касательно проводимой маркетинговой стратегии. Эти сведения будут нужны для последующей обработки.
Выявление тех процессов в бизнесе, которые способны влиять на оценку продуктивности проводимого компанией маркетинга.
Поиск и выявление показателей, которые характеризуют маркетинг компании.
Расчет показателей, которые отражают продуктивность деятельности в маркетинге.
Установка целевых показателей, которые определяют достигнуты ли бизнес-цели.
Расчет достигнутых показателей бизнеса.
Весь комплекс методов оценки состояния продуктивности маркетинга предприятия разделен на две группы:
Рисунок 1 — Группы методов, предназначенных для проведения оценки продуктивности маркетинга
Определение 2
Метод оценки экономической продуктивности маркетинга предприятия — это инструменты, применение которых ответит на вопрос о том, какие можно получить практические результаты за счет реализации маркетингового комплекса.
Пример
часто в маркетинговой деятельности используются такие методики, как матрица БКГ, РEST- и SWOT-анализ, и Мак-Кинзи, проведение отраслевого анализа и анализа конкурентных сил Портера.