Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка Менеджеры по маркетингу рассматривают знакомство с продуктами как важный инструмент увеличения продаж, а цены на рекламу часто основываются на количестве показов. Однако воздействие продуктов не обязательно означает, что потребители обращают внимание на продукты. Из-за ограниченной способности потребителей обрабатывать изображения внимание потребителей является избирательным, и один продукт часто конкурирует за внимание с другими продуктами или стимулами.
Янишевский и др. убедительно продемонстрировали надежность влияния внимания и невнимательности на предпочтения в пяти исследованиях. Однако они не исследовали, влияет ли избирательное внимание в первом задании на избирательное внимание во втором задании и может ли усвоенное избирательное внимание объяснить различия в предпочтениях. Другими словами, исследования еще предстоит определить, влияет ли избирательное внимание в несвязанной задаче на то, как быстро люди могут впоследствии направить свое внимание на продукт и как долго они смотрят на продукт, делая выбор.
Возможное объяснение эффектов избирательного внимания на предпочтения может быть получено из модели предвзятой конкуренции. Модель предвзятого соревнования визуального внимания была построена на концепциях конкуренции и избирательности в обработке изображений. Поскольку у людей ограниченные возможности обработки изображений, визуальные стимулы конкурируют за ресурсы. Например, если покупатели должны выбрать бутылку шампуня с полки в супермаркете, они не смогут использовать все шампуни на полке одновременно. Продукция конкурирует за внимание потребителей. В таком контексте обработка релевантной информации усиливается, тогда как обработка менее релевантной информации ухудшается на нейронном уровне, а нейронные сети потребителей могут научиться обращать внимание на одни продукты и игнорировать другие.
1. Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.
2. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.
3. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014.