Особенности маркетинга территории

Содержание:

Понятие, цели и субъекты маркетинга территории

Существует большое разнообразие трактовки понятий маркетинга территорий. Однако все они имеют общие черты: формирование бренда, разработка концепции бренда территории, формирование положительной репутации, формирование заинтересованности потребителей и инвесторов.

Определение Маркетинг территории – это вид маркетинга, проводимый в интересах территории с целью привлечения внимания потребителей, инвесторов и прочих внешних субъектов, в которых она нуждается.

 Цели маркетинга территорий:

  • привлечение территории к участию в международных и региональных программах;
  • повышение инвестиционной среды;
  • привлечение потребителей товаров и услуг, производимых территорией;
  • формирование положительной репутации, а также конкурентоспособных преимуществ.

Субъекты маркетинга территории:

  • производители материальных и нематериальных благ;
  • потребители;
  • инвесторы и другие лица, финансирующие маркетинг территории;
  • каналы продвижения и коммуникации;
  • муниципальные и федеральные (государственные) подразделения;
  • общество.

Заметка Заинтересованными лицами в развитии бренда территории выступают предприниматели, органы власти, области экономики, СМИ, а также предприятия-монополисты. 

Стратегии и виды территориального маркетинга

Стратегии маркетинга территории направлены на привлечение инвесторов, развитие экономики территории, «вывоза» производимых товаров и услуг, а также привлечение потребителей.

Выделяют 4 вида стратегии:

  • маркетинг имиджа территории;
  • маркетинг аттрактивности территории;
  • маркетинг инфраструктуры;
  • маркетинг персонала и населения.

Виды территориального маркетинга:

  • маркетинг региона;
  • маркетинг места;
  • маркетинг страны;
  • маркетинг достопримечательностей.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы