Особенности маркетинга территории
Понятие, цели и субъекты маркетинга территории
Существует большое разнообразие трактовки понятий маркетинга территорий. Однако все они имеют общие черты: формирование бренда, разработка концепции бренда территории, формирование положительной репутации, формирование заинтересованности потребителей и инвесторов.
Определение Маркетинг территории – это вид маркетинга, проводимый в интересах территории с целью привлечения внимания потребителей, инвесторов и прочих внешних субъектов, в которых она нуждается.
Цели маркетинга территорий:
- привлечение территории к участию в международных и региональных программах;
- повышение инвестиционной среды;
- привлечение потребителей товаров и услуг, производимых территорией;
- формирование положительной репутации, а также конкурентоспособных преимуществ.
Субъекты маркетинга территории:
- производители материальных и нематериальных благ;
- потребители;
- инвесторы и другие лица, финансирующие маркетинг территории;
- каналы продвижения и коммуникации;
- муниципальные и федеральные (государственные) подразделения;
- общество.
Заметка Заинтересованными лицами в развитии бренда территории выступают предприниматели, органы власти, области экономики, СМИ, а также предприятия-монополисты.
Стратегии и виды территориального маркетинга
Стратегии маркетинга территории направлены на привлечение инвесторов, развитие экономики территории, «вывоза» производимых товаров и услуг, а также привлечение потребителей.
Выделяют 4 вида стратегии:
- маркетинг имиджа территории;
- маркетинг аттрактивности территории;
- маркетинг инфраструктуры;
- маркетинг персонала и населения.
Виды территориального маркетинга:
- маркетинг региона;
- маркетинг места;
- маркетинг страны;
- маркетинг достопримечательностей.