Особенности подбора персонала для ведения маркетинговой деятельности

Содержание:

Текучесть кадров

На предприятиях, занимающихся маркетингом, существует текучесть персонала. Это является упущением руководителей и специалистов по подбору кадров. Проблемы выглядят так: нет распределения обязанностей в отделе маркетинга. Руководство фирм не представляет, чем должен заниматься отдел маркетинга, в европейских странах маркетинг связан с менеджментом, в России это не так. Для функционирования отдела требуется составить должные инструкции и утвердить их; подбор претендентов производится неправильно. 

Источник проблемы  неверное составление объявлений о свободных вакансиях; формальный подход отдел кадров не вникает в функциональные обязанности маркетологов, набирая людей с одинаковыми умениями. Штатная численность увеличивается, прибыль уменьшается, эффективность работы падает.

Заметка №1 Теоретические основы и их практическое применение не совпадают в реалиях современной экономики.

Заметка №2 Ошибка состоит в выборе людей с отраслевой, а не функциональной квалификацией. Человек знает продукт, но не знает, как его продавать.

Особенности

Для приема на работу квалифицированного персонала требуется использовать следующие критерии: мотивация сотрудников, свободный доступ ко всем ресурсам компании, разделение производства и продаж, современный подход к оплате труда, укомплектованность рабочего места, адаптационный период, участие руководства в работе отдела маркетинга.

Отдел маркетинга

Каждый работник должен четко исполнять трудовые обязанности. Штатное расписание отдела маркетинга: аналитик, бренд-менеджер, координатор, дизайнер, мерчендайзер.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер, 2019. - 272 c.
  2. Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 книгах. Книга 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А.П. Дурович. - М.: Издательство Гревцова, 2019. - 400 c.
  3. Подлипаев, Л. Д. Маркетинг и менеджмент качества торгового предприятия / Л.Д. Подлипаев. - М.: Гелиос АРВ, 2019. - 264 c.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы