Особенности организационной структуры управления маркетингом

Содержание:

Линейная и линейно-функциональная структуры

Для продуктивности маркетинговых исследований нужен мониторинг подразделений. С этой целью тщательно подбирается подходящая организационная структура.

Заметка  Для мониторинга маркетинга действенными будут линейная, линейно-функциональная и функциональная структуры.

Наиболее простая форма организации и распространенная среди небольших компаний – линейная структура. Полномочия встроены в иерархическую структуру и проходят по прямой линии от вершины управленческой иерархии до уровней менеджеров и подчиненных и далее до оперативных уровней работников. Линейная структура четко определяет полномочия и подотчетность на каждом уровне.

В линейно-функциональном типе структуры управления функциональный персонал добавляются к линии, таким образом, давая линии преимущества функционального персонала. Этот тип организации наиболее распространен в деловой экономике, среди крупных предприятий. Персонал носит консультативный характер и, как правило, не владеет и не управляет линейными менеджерами. Штат состоит из двух типов: генеральный штаб и специализированный персонал.

Функциональная структура

Данный тип структуры разрешает специалисту применять директивы в рамках четко определенной сферы его полномочий.

Функциональный менеджер может самостоятельно принимать решения и ставить задачи лицам в отделах, отличных от собственного, с правом исполнения рекомендаций. Некоторые хорошие примеры специалистов, которым в некоторых организациях предоставлены функциональные полномочия, относятся к области контроля качества, безопасности и трудовых отношений.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы