Рады, что вам понравилась статья 😊
Существуют признаки, которые оказывают прямое влияние на потребительское поведение на рынке, как внешних, так и внутренних. Выделяются схемы, отражающие поведенческие модели потребителя при поисковом запросе, выборе, оценивании и приобретении товаров.
Заметка 1 Сами потребители—это многогранные субъекты маркетинговых отношений, в теории маркетинговой науки условно делят на группы согласно желаниям, представлениям, возможностям и поведению, которое либо типизировано, либо индивидуализировано. (см. рис. 1).
Рисунок 1. Потребители-индивидуалисты
Пример В зависимости от отношения потребителя к нововведениям рассматриваются индивидуалисты, последователи первого ранга, массовое большинство и придерживающиеся традиционных консервативных взглядов.
Выделяют сложное поведение, когда покупатель имеет большую заинтересованность в выборе нужного продукта, но при высокой цене, есть и высокие риски, а разные марки продукции существенно отличаются. В том случае, когда потребительское отношение к продукту показывает высокую степень включения, цена продукта высока, присутствуют риски при покупке, в этом случае товары двух разных производителей не рассматриваются как существенно отличающиеся, потребитель начинает вести себя неуверенно. Если потребитель вовлечен относительно или не вовлечен совсем, потребительское поведение формируется по принципу несущественной разницы между двумя марками и тот берёт с полки первую попавшуюся упаковку, например, салфеток, не задумываясь о производителе. В тех случаях, когда потребитель мало вовлечен, а разница между марками большая, потребительское поведение становится поисковым (см. рис. 2).
Рисунок 2. Потребительский отбор покупок
Заметка 2 Также потребителям не свойственно вести себя рационально. Однако, люди ограничены уровнем денежных средств, доступных для совершения покупки.