Общие сведения
Рынок FMCG представлен товарами массового спроса, покупка которых осуществляется чаще другой продукции (за исключением продуктов питания), представленной в торговых точках. Например, к понятию «быстро оборачивающихся потребительских товаров» (такова расшифровка английской аббревиатуры) относятся моющие средства, косметика, средства гигиены, зубные щетки, одноразовая посуда, батарейки и др.
Заметка Исследователи пишут о том, что сегодня рынок FMCG клиентоориентирован, другими словами, сфокусирован на запросах потребителя, тогда как в недавнем прошлом отмечалась черта товароориентированности.
Нынешние компании-поставщики продукции широкого потребления нацелены на удовлетворенность потребителей и предугадывание потенциальных запросов клиентов, которая, например, достигается благодаря отзывам на товары в Интернете.
Особенности рынка товаров народного потребления
Выделяют следующие тренды рынка FMCG:
- визуализация (связана с засильем товаром на прилавке, поэтому яркая упаковка товаров, а также умело иллюстрированная рекламная кампания, как например, у батареек Energizer или Duracell, способствует продвижению бренда);
- развитие мобильного и интернет-маркетинга (распространенный тренд для разной продукции сегодня);
- ориентация на снижение цен (говорят о возможно связи с ухудшением экономического положения в стране);
- индивидуализация потребностей (выражается в предоставлении широкого ассортимента; например, шампуни для разных типов волос, разной длины, с лечебными экстрактами, эко-шампуни, 2-в-1 шампунь и кондиционер и др.).
Список литературы
- Войткевич А. И., Эль-Смайли Д. П. Роль digital-технологий в продвижении fmcg- брендов // Вестник РУДН. Серия: Экономика. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-digital-tehnologiy-v-prodvizhenii-fmcg-brendov (дата обращения: 07.08.2020).
- Арсенова Е.В., Панкова О. Н. Инструменты коммерциализации инноваций: эмпирическое исследование рынка FMCG // СРРМ. 2017. №4 (103). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-kommertsializatsii-innovatsiy-empiricheskoe-issledovanie-rynka-fmcg (дата обращения: 07.08.2020).
- Ойнер О. К., Пантелеева Е. К. Признаки клиентоориентированного подхода к управлению FMCG-компанией на российском рынке // Управленец. 2019. №2. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/priznaki-klientoorientirovannogo-podhoda-k-upravleniyu-fmcg-kompaniey-na-rossiyskom-rynke (дата обращения: 07.08.2020).