Планирование целей маркетинга
Маркетинг всегда направлен на то, чтобы достичь конкретных целей и обеспечить компании получение положительных результатов.
Определение 1 Целью маркетинга называется результат, рассчитанный в цифровых показателях, который должен быть достигнут компанией за определённый временной промежуток.
Цель не является математическим показателем, но в маркетинге она должна быть выражаться в цифровом виде. От точности формулирования цели для каждого из сотрудников и предприятия будет зависеть и вероятность достижения этой цели.
Маркетинговые цели и их планирование
В качестве ключевых целей маркетинга выступают:
Рисунок 1 — Цели маркетинга
От точности формулировки цели зависит и вероятность ее достижения.
Определение 2 Целью маркетинга принято называть максимизацию удовлетворения потребностей, имеющихся у потребителей.
Цель позволяет определить реальные потребности и предложить максимально полный ассортимент однотипной продукции для их удовлетворения.
Процесс планирования целей маркетинга сопровождается проверкой соответствия целей установленным критериям:
- Согласованность с установками компании и бизнес-целями и задачами, которые стоят перед фирмой;
- Контроль целей со стороны должностных лиц, ответственных за их достижение;
- Привязка целей к конкретным срокам;
- Наличие стимулов для сотрудников компании для того, чтобы они стремились достигать цели.
Любая компания преследует главную цель — увеличить свои доходы. В результате чего, маркетинговые цели должны поставить перед компанией четкие задачи:
- Определить роль фирмы на рынке;
- Рассчитать уровень продаж;
- Рассчитать уровень прибыли;
- Рассчитать норму рентабельности продаж.