Рады, что вам понравилась статья 😊
Планирование обеспечивает бизнес возможностью подстраиваться под изменчивую рыночную среду. С точки зрения объекта выделяют следующие направления планирования (рисунок 1):
Рисунок 1: Направления планирования продаж
Заметка 1 Интуитивным решением при нехватке товара в точке сбыта, казалось бы, является увеличение количества продукта на складе. Однако такой шаг приводит к тому, что один товар лежит на складе месяцами, а другой, тем не менее, в дефиците. Клиенты недовольны, фирма имеет упущенную прибыль, несет убытки.
Здесь на помощь приходит способ экспертных оценок. Он опирается на ощущения и опыт сотрудника и дает субъективный анализ потенциального спроса. Для бизнеса логичным и надежным способом является технико-экономический или экономико-математический способ, которые включают следующие элементы (рисунок2).
Рисунок 2. Управление складскими запасами.
Заметка 2 Объем складских запасов обязан быть оптимальным, а обслуживание и формирование являлись бы минимально затратными.
Формула Формула Уилсона используется для того, чтобы минимизировать целевую функцию затрат.Q= √((2dc_зк)⁄c_хр )где Q – целевая функция затрат, d – среднее значение спроса, cзк — издержки по заказу, схр — удельные издержки хранения.
Управление складскими запасами отвечает на вопрос « Что и в каком количестве надо купить, чтобы не осталось лишнего?». Управление складскими запасами можно рассматривать как с узкой точки зрения — оптимизация только запасов, и с широкой — оптимизация товарных запасов, что повлияет на работу всей организации. Управление складскими запасами можно рассмотреть как снижение затрат на их создание и обслуживание. Управление запасами имеет логистический, финансовый и маркетинговый аспект.