Планирование маркетинга
Определение Маркетинговое планирование — это процесс, который состоит из анализа текущей ситуации и информации о возможностях маркетинга, прогнозирования и создания условий для планирования, выбора целевого рынка(-ов), определения целей маркетинга, разработки и разработки маркетинговой стратегии или направлений действий для достижение этих целей и выделение ресурсов на составляющие маркетинговых усилий, т. е. маркетинговый комплекс и разработку процедур и политик.
Смысл маркетингового планирования
Планирование заранее решает, что делать, как это делать, когда это делать и кто должен это делать. Планирование — это просто рациональный подход для достижения цели. Это устраняет разрыв с тем, где мы находимся и куда мы хотим идти. Планирование — это первая функция управления, выполняемая в процессе управления. Он управляет выживанием, ростом и процветанием любого предприятия в конкурентной и постоянно меняющейся среде.
Этапы планирования
- Первым шагом в процессе планирования маркетинга является установление маркетинговых целей и политики.
- Второй шаг — разработка маркетинговой системы. В маркетинговой системе компания должна спроектировать/определить каждую функцию со своим вкладом.
- Третий шаг заключается в разработке отдельных целей, программ и стратегий для каждой функции, чтобы их можно было оценить для целевой цели и общих целей. Если какая-либо функция не может достичь своих целей, необходимо изменить ее для этой функциональной области.
- Четвертый шаг — составление подробных планов для каждой функции на более короткий период, т. е. на квартал, полгода или год. Это поможет определить обязанности, сроки и затраты, необходимые для достижения краткосрочных целей.
- Пятый шаг — объединение маркетинговых планов в организационные планы.