Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1 Маркетинговым планированием называют инструмент, который позволит компании проконтролировать воздействие факторов, оказываемых внешней и внутренней средой на деятельность компании и размер получаемой прибыли.
Определение 2 Планирование маркетинга представляет собой использование ресурсов маркетинга на постоянной основе с целью достичь поставленных целей.
За счет планирования маркетинга компания осознает занимаемое ей на рынке место и будет корректировать программу маркетинга в соответствии с установленными параметрами. Планирование обеспечивает для персонала возможность работать слаженно, а не выполнять исключительно собственные функции.
Таким образом, продуктивная работа маркетинговой службы должна быть построена на скоординированной системе планов, проектов и программ маркетинга.
Маркетинговый план используется в виде одного из элементов общего корпоративного плана. В его структуре имеются различные планы функциональных направлений:
Рисунок 1 — Элементы плана маркетинга
В качестве цели планирования маркетинга на предприятии выступает снижение уровня риска и неопределенности компании, наряду с обеспечением ресурсов в приоритетных сферах.
При этом при осуществлении планирования возникают проблемы, связанные со следующими операциями:
За счет продуктивного планирования в маркетинге устанавливается спектр проблем, с которыми у компании есть риск столкнуться, и разработать варианты для того, чтобы их преодолеть.