Планирование маркетинга на предприятии

Содержание:

Определение 1 Маркетинговым планированием называют инструмент, который позволит компании проконтролировать воздействие факторов, оказываемых внешней и внутренней средой на деятельность компании и размер получаемой прибыли.

Определение 2 Планирование маркетинга представляет собой использование ресурсов маркетинга на постоянной основе с целью достичь поставленных целей.

За счет планирования маркетинга компания осознает занимаемое ей на рынке место и будет корректировать программу маркетинга в соответствии с установленными параметрами. Планирование обеспечивает для персонала возможность работать слаженно, а не выполнять исключительно собственные функции.

Таким образом, продуктивная работа маркетинговой службы должна быть построена на скоординированной системе планов, проектов и программ маркетинга.

Элементы плана маркетинга

Маркетинговый план используется в виде одного из элементов общего корпоративного плана. В его структуре имеются различные планы функциональных направлений:  

 1 — Элементы плана маркетинга

 

Рисунок 1 — Элементы плана маркетинга

В качестве цели планирования маркетинга на предприятии выступает снижение уровня риска и неопределенности компании, наряду с обеспечением ресурсов в приоритетных сферах.

При этом при осуществлении планирования возникают проблемы, связанные со следующими операциями:

  1. Определение и установка целей;
  2. Формирование структуры частных планов и их связей;
  3. Оценка исходных данных.

За счет продуктивного планирования в маркетинге устанавливается спектр проблем, с которыми у компании есть риск столкнуться, и разработать варианты для того, чтобы их преодолеть.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы