Рады, что вам понравилась статья 😊

Гарантия успеха проекта – составление маркетингового бюджета. Финансирование маркетинга – расходы, необходимые для выполнения комплекса мероприятий: анализ рынка; обратная связь с покупателями; оценка конкурентов; реализация товара. Маркетинг финансируется из прибыли компании. Вложения в маркетинг – инвестиции в будущее предприятия [1]. Бюджет маркетинга проверяется и утверждается руководителем предприятия. Формированием бюджета занимаются опытные маркетологи.
Правила планирования маркетингового бюджета. Этот процесс ответственен для предприятия. Профессионализм автора-составителя – залог будущей прибыли компании [2].Разработка бюджета маркетинга требует обоснования, поэтому следует придерживаться следующих правил: объективно оценивать финансовую составляющую вопроса; определить ведущее направление; установить желаемый результат рекламной компании.Финансовая оценка деятельности предприятия основывается на данных аналогичных периодов прошлых лет. Завышение оценки недопустимо, необходимо учитывать снижение на 10 % от предпринятых ранее мероприятий во избежание регресса.Расходы должны учитывать статьи затрат (аренда офиса, заработная плата персонала, налоги). Стоит учесть замену производственного оборудования и повышение квалификации персонала [3]. Расходы делятся на пять категорий: улучшение производства; прямые расходы на рекламную компанию; создание интернет-платформы; непредвиденные расходы.
Совет. Финальный этап – определение товара, на который будет направлено маркетинговое обслуживание.