Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1 Планирование маркетинговой деятельности — процесс разработки и продвижения товара. Планирование — это первая функция управления. Оно определяет выживание, рост и процветание любого предприятия в конкурентной и постоянно меняющейся среде. Планирование предшествует деятельности в любом целенаправленном стремлении. Таким образом, в случае с коммерческой фирмой планирование всегда носит стратегический характер. Маркетинговое планирование — это систематическая и дисциплинированная деятельность по формулированию маркетинговых стратегий. Маркетинговое планирование — это перспективное мероприятие, которое определяет будущие стратегии организации с особым упором на разработку ее продукта, развитие рынка, дизайн каналов сбыта, стимулирование продаж и прибыльность. Принципы планирования: Дифференцирование. Планирование ведется в соответствии с группами потребителей товаров или услуг; Многовариантность — разрабатываются альтернативные планы; Скользящее планирование — при изменении рынка необходимо вносить корректировки в план. Три подхода к составлению плана: Снизу вверх, когда каждый отдел составляет свой план, обсуждение конечного варианта происходит у руководства; Сверху вниз — руководство намечает цели и задачи плана, который позже доводится до отделов; Цели вниз — планы вверх: цели определяются руководством, но план составляется сотрудниками.
Заметка 1 Эффективным считают подход «цели вниз — планы вверх», поскольку позволяет сотрудникам поучаствовать в составлении плана. Список использованных источников Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014.
Сущность маркетингового планирования
Основы планирования