Рады, что вам понравилась статья 😊
Термин «суггестия» распространен в современной психологии и теории массовых коммуникаций.
Определение Под суггестией понимают внешнее навязывание человеку определенных убеждений, способов мышления и установок (извне). Внушение достигается благодаря психологическим приемам, которые ослабляют критический взгляд человека на окружающую действительность и снижают вероятность объективной оценки внушаемого человеку содержания. Суггестия имеет место как в состоянии гипноза или транса, так и в адекватном сознании индивида.
Заметка 1 Несмотря на то что главным инструментом внушения остается речь, другие формы передачи информации (например, видео или напечатанный текст) также могут использоваться для суггестивного воздействия на человека.
Выделяют два главных вида внушения — внутреннее и внешнее. Внутренняя, или ауто- суггестия представляет собой набор самовнушений. Аутосуггестия основана на идее возможности управления человеком своих психофизиологических процессов. Так, И. М. Сеченов (рис. 1) полагал, что видеть реального человека и представлять его в своем сознании — один и тот же психологический процесс.
Рисунок 1. Физиолог Иван Михайлович Сеченов
Заметка 2 Аутосуггестия часто применяется в психотерапии.
Внешняя, или гетеро- суггестия связана с воздействием на человека извне. Такое воздействие может осуществляться другим индивидом (например, коучем НЛП) или общественным институтом (например, реклама в средствах массовой информации). Приемы суггестии распространены как в межличностном общении (например, воспитание детей и медицина), так и в массовой коммуникации (политическая пропаганда и реклама).
Заметка 3 Более подвержены внушению люди в измененном состоянии сознания, группы, находящиеся в толпе, а также дети и стеснительные, неуверенные в себе люди.