Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Мнимый коммуникатор — один из элементов рекламного сообщения, заключающийся в использовании людей или образов для получения доверия аудитории.
Для понимания охарактеризуем типы данных коммуникаторов: обычный человек, с которым целевая аудитория себя ассоциирует (референтная группа); привлекательный или влиятельный человек (с которым целевая группа хочет себя ассоциировать); известная персона или персонаж из мультфильма в детской рекламе; какой-либо известный образ.
Пример 1 В пример, скажем, известного образа приведем абстрактного рыцаря, который приезжает в квартиру главной героини и отмывает ее «до скрипа», или конкретного — короля Артура, побеждающего «врага» (микробы в рекламе антисептика).
Совет Люди, персонажи или образы могут, наоборот, отталкивать покупателей, поэтому стоит проверить соответствие реальной аудитории товара целевой перед рекламной кампанией.
Использовать данную модель следует с умом. Выделяют некоторые подходящие условия для этого.
Пример 2 «Простое» население посредственно разбирается в лекарственных средствах, поэтому подключают врача для рекламного ролика — при этом ему следует выглядеть профессионально.
Пример 3 Люди узнают известные песни, что способствует привлечению внимания и ассоциации рекламы с музыкальной композицией —так, «билайн» использует в рекламе популярную и любимую в широкой группе песню Uno; таким образом, реклама получает похожую эмоциональную окраску и формирует нужные впечатления.
1. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. - М: Приориздат, 2005.
2. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама. Ростов н/Д.: Феникс, 2001.
3. Панкратов Ф.Г., Баженов ЮЖ., Серегина Т.К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К0 ", 2003.