Понятие рейтинга в маркетинге

Содержание:

Рейтинг как инструмент маркетинга

Определение Рейтинг в широком смысле — это ранжирование объектов по выбранным критериям.

Представляет собой список объектов «от лучшего к худшему» по заданной системе оценки и конкретно в маркетинге представляет собой инструмент для классификации объектов по категориям.

Пример Например, маркетолог оценивает потенциальные компании-партнеры по нескольким факторам, при этом для  сотрудничества он вряд ли выберет первую в рейтинге компанию, однако сможет отсеять  неподходящие кандидатуры.

Основные виды рейтинга в маркетинге

Есть несколько основных видов рейтинга, точнее, критериев для их составления. Это соотношение посмотревших рекламу людей и целевой аудитории; соотношение купивших продукт людей ко всем заинтересованным; соотношение людей, смотрящих данную рекламу на конкретном канале ко всем зрителям канала и другие.

Формула Например, формула конверсии для интернет магазина выглядит так: конверсия = количество посетителей, совершивших целевое действие/ все посетители сайта*100.

Рейтинг во показывает приоритеты в маркетинговой стратегии. Так, в рейтинге возможных компаний для сотрудничества главным критерием может выступать как выручка, так и надежность. Причем выбор выручки как основного критерия не гарантирует прибыль, поскольку доказано  влияние транзакционных издержек на успешность сотрудничества.

Заметка Для грамотной маркетинговой стратегии используется несколько рейтингов, на важно учитывать не только целевую аудиторию, но и генеральную совокупность. 

Литература

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Роcтинтэр, 1996.

2. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.

3. Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество : введ. в теорию и исслед., 2010

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы