Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1 Рыночное сегментирование — деление рынка на группы потребителей, обладающих примерно одинаковыми социально-статусными характеристиками и, как следствие, потребностями.
Определение 2 Соответственно, сегмент рынка — это целевая группа потребителей, на которую направлены те или иные товары и услуги.
Попытки создать товар для всех и каждого часто оборачиваются провалом, прежде всего, из-за рекламных затрат. Поэтому компании важно определить свою нишу на рынке, и лишь потом увеличивать количество потенциальных покупателей за счет новых форм сбыта.
Главной отличительной чертой сегмента с точки зрения маркетинга является одинаковая реакция на элементы маркетинговой стратегии, например, на персонажа из рекламного ролика. Также рыночный сегмент может быть населением однотипных территорий — как в плане географии, так и менталитета.
Заметка 1 Для компании важен выбор правильного сегмента: многочисленного, доступного, платежеспособного, выделяющегося на фоне остального населения и т.д.
Выделяют несколько сегментирования:
Заметка 2 Вкладывание больших сил и затрат на все эти процессы не имеет смысла, если изначально бизнес-модель компании — нерабочая; угадать, полюбят ли люди товар или нет — невозможно, и все вышеперечисленные мероприятия относятся скорее к новым разновидностям «успешного» товара.
1. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб: Наука, 1996.
2. Попов Е. Теория сегментации рынка. // Маркетинг. Спец. Выпуск. 1998,
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Роcтинтэр, 1996.