13.08.2020
#Маркетинг
42

Понятие рыночного сегмента. Необходимость сегментирования рынка

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Концептуализация рыночного сегмента и сегментирования в маркетинге
  2. Особенности рыночного сегмента 
  3. Этапы сегментирования рынка
  4. Литература
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Концептуализация рыночного сегмента и сегментирования в маркетинге

Определение 1 Рыночное сегментирование — деление рынка на группы потребителей, обладающих примерно одинаковыми социально-статусными характеристиками и, как следствие, потребностями. 

Определение 2 Соответственно, сегмент рынка — это целевая группа потребителей, на которую направлены те или иные товары и услуги.

Попытки создать товар для всех и каждого часто оборачиваются провалом, прежде всего, из-за рекламных затрат. Поэтому компании важно определить свою нишу на рынке, и лишь потом увеличивать количество потенциальных покупателей за счет новых форм сбыта.

Особенности рыночного сегмента 

Главной отличительной чертой сегмента с точки зрения маркетинга является одинаковая реакция на элементы маркетинговой стратегии, например, на персонажа из рекламного ролика. Также рыночный сегмент может быть населением однотипных территорий — как в плане географии, так и менталитета.

Заметка 1 Для компании важен выбор правильного сегмента: многочисленного, доступного, платежеспособного, выделяющегося на фоне остального населения и т.д.

Этапы сегментирования рынка

Выделяют несколько сегментирования:

  • изучение рынков (конкуренция, ресурсы);
  • разработка критериев сегментации;
  • сегментация; подбор подходящих сегментов;
  • разработка предварительной маркетинговой стратегии;
  • позиционирование; создание и реализация бизнес-модели. 

Заметка 2 Вкладывание больших сил и затрат на все эти процессы не имеет смысла, если изначально бизнес-модель компании — нерабочая; угадать, полюбят ли люди товар или нет — невозможно, и все вышеперечисленные мероприятия относятся скорее к новым разновидностям «успешного» товара.

Литература

1. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб: Наука, 1996.

2. Попов Е. Теория сегментации рынка. // Маркетинг. Спец. Выпуск. 1998,

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Роcтинтэр, 1996.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту