Понятие, уровни и причины внимания с точки зрения рекламы

Содержание:

Внимание в контексте рекламы

Определение Внимание в контексте рекламы – состояние сознания индивида, характеризующееся направленностью на объект рекламирования и степень этой направленности.

За внимание человека в социокультурном пространстве постоянно (осознанно или нет) конкурирует множество вещей. Поэтому первичной целью рекламы изначально выступает привлечение индивида и вызов у него интереса, любопытства относительно товара. 

Заметка 1 По мнению многих специалистов, привлечение внимания – основная задача специалиста по рекламе, без которой иные усилия не имеют большого смысла.

Основные уровни внимания

Традиционно различают три уровня внимания: непроизвольное (вынужденное, пассивное), произвольное, послепроизвольное. Непроизвольное внимание является основным и первичным для рекламы, т.к. Оно определяет дальнейший интерес и действия человека.

Заметка 2 Конечно, внимание зависит и от самого индивида, особенностей его психики и опыта, но на эти вещи специалист по рекламе повлиять не в силах.

Причины внимания к рекламе

Специалисты по рекламе хорошо знают психологию человека, поэтому в своих  используют особые приемы и методы. К ним относят: шок или скандал (обнаженные части тела, намек на нецензурные слова), юмор; разрушение «четвертой стены»; известные личности, персонажи, образы и т.д. 

Пример Юмор формирует положительное отношение к рекламируемому товару, шок-реклама надолго завоевывает внимание, заставляя человека прокручивать ее у себя в голове. 

Литература

1. Теория и практика рекламы: учеб. пособие / Т.А. Чабанюк. – Комсомольск-наАмуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013.

2. Головлева, Е.Л. Основы рекламы: учеб. пособие /Е.Л. Головлева. – М., Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

3. Шуванов, В.И. Психология рекламы/ В.И. Шуванов. – Ростов-на-Дону/: Феникс, 2003. –

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы