Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Внимание в контексте рекламы – состояние сознания индивида, характеризующееся направленностью на объект рекламирования и степень этой направленности.
За внимание человека в социокультурном пространстве постоянно (осознанно или нет) конкурирует множество вещей. Поэтому первичной целью рекламы изначально выступает привлечение индивида и вызов у него интереса, любопытства относительно товара.
Заметка 1 По мнению многих специалистов, привлечение внимания – основная задача специалиста по рекламе, без которой иные усилия не имеют большого смысла.
Традиционно различают три уровня внимания: непроизвольное (вынужденное, пассивное), произвольное, послепроизвольное. Непроизвольное внимание является основным и первичным для рекламы, т.к. Оно определяет дальнейший интерес и действия человека.
Заметка 2 Конечно, внимание зависит и от самого индивида, особенностей его психики и опыта, но на эти вещи специалист по рекламе повлиять не в силах.
Специалисты по рекламе хорошо знают психологию человека, поэтому в своих используют особые приемы и методы. К ним относят: шок или скандал (обнаженные части тела, намек на нецензурные слова), юмор; разрушение «четвертой стены»; известные личности, персонажи, образы и т.д.
Пример Юмор формирует положительное отношение к рекламируемому товару, шок-реклама надолго завоевывает внимание, заставляя человека прокручивать ее у себя в голове.
1. Теория и практика рекламы: учеб. пособие / Т.А. Чабанюк. – Комсомольск-наАмуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013.
2. Головлева, Е.Л. Основы рекламы: учеб. пособие /Е.Л. Головлева. – М., Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
3. Шуванов, В.И. Психология рекламы/ В.И. Шуванов. – Ростов-на-Дону/: Феникс, 2003. –