Понятие, задачи и формы продвижения
Понимание продвижения в маркетинге
Определение Продвижение — это форма коммуникации с потребителем, направленная на информирование о потребительских свойствах товарах, месте продажи, цене реализации.
Задачи продвижения
К задачам продвижения относятся следующие характеристики:
-
Информирование потребителя о товаре и свойствах товара;
-
Создание осведомленности о месте приобретения товара;
-
Формирование имиджа товара или бренда;
-
Создание образа товара;
-
Формирование лояльности потребителей к товару или бренду;
-
Стимулирование сбыта участников процесса товародвижения.
Продвижение продукции направлено не только на конечного потребителя, но и других участников процесса товародвижения, которые задействованы в доведении товара фирмы до потребителя.
Пример: поставщики, посредники, транспортные организации, складские предприятия.
Формы продвижения
Направления продвижения подразделяют на четыре вида:
-
Привлечение внимания к товару с помощью рекламы. Пример: печатная реклама, реклама в прессе, сувенирная реклама.
-
Стимулирование сбыта. Пример: модные показы, розыгрыши, лотереи, дегустации.
-
Мероприятия, направленные на формирование связей с общественностью. Пример: благотворительность, меценатство, спонсирование спортивных мероприятий.
-
Личные или прямые продажи.
В современных условиях актуально применение совокупности интегрированных маркетинговых коммуникаций, которые включают комплекс нескольких форм продвижения. Пример: выставки, ярмарки, розыгрыши, дегустации.
Список источников
-
Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2016. – 407 c.
-
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2019. – 438 с.
-
Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2018. – 488 c.